ГИБДД предложили поправки в экзаменационные тесты по первой помощи
Госавтоинспекция получила проект поправок в экзаменационные билеты автошкол, касающиеся оказания первой помощи пострадавшим в ДТП. Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) совместно с Центральным НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава России предложили исправления в 14 из 20 билетов.
В частности, в тестах не было правильного ответа на вопрос о положении рук при проведении сердечно-легочной реанимации, сообщил ведущий научный сотрудник НИИ, член межведомственной рабочей группы по совершенствованию оказания первой помощи Леонид Дежурный. Термин «искусственная вентиляция легких» (ИВЛ) предложено заменить на более правильный в таких ситуациях «искусственное дыхание». В случае открытого перелома конечности, сопровождающегося артериальным кровотечением, в тестах предлагалось наложить жгут выше раны на место перелома. «Я бы хотел посмотреть на того человека, кто это рекомендовал, если бы ему на место перелома наложили жгут. Это крайне болезненно», – отметил Дежурный. Правильным вариантом в таких ситуациях предложено считать наложение давящей повязки (этот вариант ответа в билетах считался неправильным).
Вынимать пострадавшего из автомобиля до приезда «скорой» эксперты рекомендуют только в случаях, когда есть угроза его жизни. При черепно-мозговой травме, считают специалисты, в первую очередь надо поддержать проходимость дыхательных путей (придав пострадавшим без сознания устойчивое боковое положение) и остановить кровотечение (прямым давлением на рану и наложением давящей повязки). Кроме того, если человек подавился инородным телом, необходимо обхватить его и надавать именно в верхней части живота (а не на уровне нижних ребер): сделать пять попыток.
Осенью прошлого года МААШ направила письмо в МВД с просьбой привести билеты «в соответствие с требованиями законодательства» и указала на некоторые ошибки в тестах. По данным НИИ Минздрава, примерно четверть скончавшихся в результате ДТП до приезда «скорой помощи» могли выжить, если бы им была оказана первая помощь. Учитывая ежегодную статистику смертей на дорогах, выжить могли бы около 6 тыс. человек, пишут .